НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Утверждены решением тренерского совета
от 20 августа 2020 года
Cтопы | правая шпагат | левая шпагат | шнур | гибкость | фактура | складка | итог |
балл | балл | балл | балл | балл | балл | балл | |
10-90б9-85б8-80б7-75б | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Проходной балл – 70 — 63
Старший тренер _____________ /М. Балгинбаева/
Стопы: стоя на полупальцах угол между пальцами и голеностопом должен быть 90 градусов. В таком положении простоять 10 счетов, при этом взъем должен быть на одной линии с пальцами. Пройтись на пальцах, пятки максимально высоко, колени выпрямлены.
Продольный шпагат – это положение тела, при котором ноги разведены вперед и назад при соблюдении следующих правил: ноги разведены в противоположных направлениях и образуют одну линию;
внутренние поверхности бедер образуют угол не менее 180 градусов;
условная линия, соединяющая правый и левый тазобедренные суставы острого перпендикулярна линии шпагата в его плоскости; колени должны быть прямыми, стопы – натянутыми; корпус смотрит прямо, без отклонений в какую-либо сторону.
Шнур (поперечный шпагат) – это положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, образуя 180 градусов.
Тест для оценки гибкости: 1 – встать прямо, ноги вместе. Наклон как можно ниже вперед, опустить руки вниз. Кончиками пальцев коснуться пола. Колени прямые.
2 – лежа на животе с закрепленными стопами, прогнуться, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 90 градусов.
3 – Мост. Расстояние между пальцамина руках и пятками минимум 10 сантиметров.
Складка (сидя): сидя на полу ноги вытянуть вперед, стопы натянуты, пятки вместе. Лечь вперед и потянуться руками к ногам (или дальше ног) , живот должен касаться бедер, колени не поднимать.
Фактура:
№ | Компоненты оценки | Требования |
1 | Длина тела | 5,5-6 лет 108-141 см; 7-8 лет 118-132 см; 9-10 лет-128-144 см; 11-12 лет 137-155 см; 13-14 лет 148-163 см; 15-16 лет 156-168 см; 17-18 лет 162-172 см |
2 | вес тела (кг)Вес – (рост — 100) | 120-125 см- 2-5; 126-130 см- 6-8; 131-135 см-9-10; 136-140 см-11-12; 141-145 см-13-14; 146-150 см-15-16; 151-155 см-17-19; 156-160 см-20-26; 161-165 см-21-15; 166-170 см-22-14; 171-175 см-23-13 |
3 | пропорциональность | внешне хорошо воспринимаемые соотношения вертикальных размеров головы, шеи, туловища, ног и рук |
4 | стройность | внешне хорошо воспринимаемые поперечные и объемные размеры плеч, грудной клетки, таза, бедер, голени |
5 | осанка | внешне хорошо воспринимаемые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный), положение плеч, лопаток, таза |
6 | ноги | внешне хорошо воспринимаемые пропорции бедер, голени и стоп, а также форма ног, колен. |
НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
(НП -1, мальчики 5-8 лет)
Наименование испытания (теста) | БАЛЛЫ | |||||||||||
10,0 | 9,0 | 8,0 | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 2,0 | 1,0 | |||
1 | Подтягивание висе на перекладине (кол-во) | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
2 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | |
3 | Угол в упоре на брусьях (сек) | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
4 | Подниманием ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | |
5 | Отжимание в упоре лежа (кол-во) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | |
6 | Мост | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
7 | Наклон вперед из положения сидя ноги врозь | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Оценка результатов:
«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов
«Хорошо» — по 7,0 баллов
«Удовлетворительно – по 6,0 баллов
Проходной балл по 7 тестам: 56 баллов.
Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.
НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ (НП -1, девочки 5-8 лет)
Наименование испытания (теста) | БАЛЛЫ | |||||||||||
10,0 | 9,0 | 8,0 | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 | 2,0 | 1,0 | |||
1 | Подтягивание висе на перекладине (кол-во) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||||||
2 | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | |
3 | Угол в висе на гимнастической лестнице (сек) | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | |
4 | Подниманием ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во) | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | |
5 | Мост | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
6 | Наклон вперед из положения сидя ноги вместе | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Оценка результатов:
«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов
«Хорошо» — по 7,0 баллов
«Удовлетворительно – по 6,0 баллов
Проходной балл по 6 тестам: 48 баллов.
Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ)
1. Подтягивание из виса на гимнастической перекладине (жерди) хватом сверху, не касаясь ногами пола (кол-во)
Упражнение считается выполненным при пересечении подбородком грифа перекладины и возвращении в исходное положение. При выполнении упражнения перехват рук не допускается.
2. Прыжок в длину с места (см)
Выполняется на беговой дорожке спортивного зала, с рядом размеченной сантиметровой линией. Из положения ноги врозь, замахом рук назад, участник, отталкиваясь от опоры, выполняет прыжок в длину, стараясь как можно дальше выбросить ноги вперед вместе с движением рук вперед. Результат традиционно оценивается по пятки ближней ноги к линии старта. Испытуемый выполняет три попытки, лучшая в зачет.
3. Угол в упоре на брусьях (сек)
Упражнение выполняется на параллельных брусьях, тело участника должно находиться в строго вертикальном положении, в то время как руки, опираясь на брусья, находятся параллельно туловищу и выпрямлены в локтевых суставах. Само туловище выпрямлено, ноги вытянуты, а пальцы стоп оттянуты и сведены вместе, угол в тазу 90°.
4. Угол в висе на гимнастической лестнице (сек)
Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом. Положение зафиксировать. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.
5. Поднимание ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)
Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом, касаясь ладони тренера. Затем опускает ноги вниз. Повторяет упражнение несколько раз. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.
6. Отжимание в упоре лежа на гимнастических стоялках (кол-во)
Участник принимает упор лежа на гимнастических стоялках.Кисти располагает на ширине плеч, хватом сверху, спина вытягивается как струна, шея становится продолжением спины, живот выравнивается и немного втягивается, поясница держится ровно, ягодицы не поднимаются выше общего положения тела. Ноги становятся на носках на небольшом расстоянии друг от друга. Участник опускается вниз за счет сгибания рук в локтевых суставах, до касания перекладины грудью и разгибая руки, возвращается в исходное положение. Важно следить за положением тела, чтобы оно не менялось.
7. Мост.
Упражнение «мост» выполняется из положения лежа на спине. Участник, приняв исходное положение, сгибает руки в локтях и ставит кисти рук на пол у плеч, локти направлены вверх, одновременно сгибает ноги в коленях, стопы ставит на пол ближе к ягодицам, врозь. Затем выпрямляет ноги и руки, поднимается вверх, прогибаясь в спине в форме дуги. При правильном выполнении — руки перпендикулярны опоре, ноги прямые.
8. Наклон вперед из положения сидя ноги врозь.
Участник принимает исходное положение – сед ноги врозь, прямые, носки оттянутые. Далее, выполняются предварительные наклоны вперед, руки вперед. После двух предварительных наклонов, третий наклон делает с максимальной амплитудой и фиксирует положение на 2-3 секунды. При правильном выполнении – живот и грудь ложатся на пол, руки вытягиваются прямые вперед.
9. Наклон сидя ноги вместе.
Участник принимает исходное положение – сед ноги вместе, прямые, носки оттянутые. Далее, выполняются предварительные наклоны. После двух предварительных наклонов, третий наклон делает с максимальной амплитудой и фиксирует положение на 2-3 секунды. При правильном выполнении – живот и грудь ложатся на ноги, руки вытягиваются прямые вдоль ног по полу.
Старший тренер
отделения спортивной гимнастики Гончарук О.М.
НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО БАТУТНОЙ ГИМНАСТИКЕ (НП -1, мальчики 7-9 лет)
1 | подтягивание | к-во | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
2 | прыжок в длину | метр | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 95 | 90 | 85 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
3 | отжимания | к-во | 30 | 27 | 25 | 22 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 4 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
4 | поднимание ног до угла 90 | к-во | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
5 | удержание ног угол 90 | сек | 30 | 25 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
6 | равновесие на одной ноге (координация) | сек | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
7 | челночный бег (3х10 м) | сек | 9,0 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
8 | пистолеты на одной ноге | к-во | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки на батуте на время (10 прыжков ) | сек | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Хлопки руками в упоре лежа | К-во | 30 | 25 | 20 | 15 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 6 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
11 | Растяжка (мостик) | балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Оценка результатов:
«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов
«Хорошо» — по 7,0 баллов
«Удовлетворительно – по 6,0 баллов
Проходной балл по 9 тестам: 60 баллов.
Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О
НОРМАТИВЫ
ПО ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО БАТУТНОЙ ГИММНАСТИКЕ
(НП -1, девочки 7-9 лет)
1 | подтягивание | к-во | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
2 | прыжок в длину | метр | 130 | 125 | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | 95 | 90 | 85 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
3 | отжимания | к-во | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
4 | поднимание ног до угла 90 | к-во | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
5 | удержание ног угол 90 | сек | 30 | 25 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
6 | равновесие на одной ноге (координация) | сек | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
7 | челночный бег (3х10 м) | сек | 9,0 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
8 | пистолеты на одной ноге | к-во | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки на батуте на время (10 прыжков ) | сек | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Хлопки руками в упоре лежа | К-во | 25 | 20 | 15 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
10 | Растяжка (Мостик) | балл | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мостик, наклон, шпагат.
Оценка результатов:
«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов
«Хорошо» — по 7,0 баллов
«Удовлетворительно – по 6,0 баллов
Проходной балл по 9 тестам: 60 баллов.
Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ)
1. Подтягивание из виса на гимнастической перекладине (жерди) хватом сверху, не касаясь ногами пола (кол-во)
Упражнение считается выполненным при пересечении подбородком грифа перекладины и возвращении в исходное положение. При выполнении упражнения перехват рук не допускается.
2. Прыжок в длину с места (см)
Выполняется на беговой дорожке спортивного зала, с рядом размеченной сантиметровой линией. Из положения ноги врозь, замахом рук назад, участник, отталкиваясь от опоры, выполняет прыжок в длину, стараясь как можно дальше выбросить ноги вперед вместе с движением рук вперед. Результат традиционно оценивается по пятки ближней ноги к линии старта. Испытуемый выполняет три попытки, лучшая в зачет.
3. Отжимание в упоре лежа на гимнастических стоялках (кол-во)
Участник принимает упор лежа на гимнастических стоялках.Кисти располагает на ширине плеч, хватом сверху, спина вытягивается как струна, шея становится продолжением спины, живот выравнивается и немного втягивается, поясница держится ровно, ягодицы не поднимаются выше общего положения тела. Ноги становятся на носках на небольшом расстоянии друг от друга. Участник опускается вниз за счет сгибания рук в локтевых суставах, до касания перекладины грудью и разгибая руки, возвращается в исходное положение. Важно следить за положением тела, чтобы оно не менялось.
4. Поднимание ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)
Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом, касаясь ладони тренера. Затем опускает ноги вниз. Повторяет упражнение несколько раз. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.
5. Угол в висе на гимнастической лестнице (сек)
Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом. Положение зафиксировать. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.
6. Равновесие на одной ноге (координация)
Участник принимает исходное положение: встать на ноги, соедините ноги вместе, поднимите руки в стороны до уровня плеч. Отведите одну ногу вперед и поставьте её на носочек. Почувствуйте, как вес равномерно распределяется по стопе опорной конечности.
Поднимите спереди стоящую ногу до 90 градусов.
7. Челночный бег (3х10 м)
Челночный бег – это бег на короткое расстояние с постоянной сменой направления между двумя точками. Проще говоря, бег вперед-назад. Бегун стартует к обозначенной точке, оббегает её либо касается линии и возвращается к старту по тому же маршруту, повторяя комбинацию до 10 раз.
8. Пистолеты на одной ноге
Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни смотрят параллельно друг другу, спина прямая, взгляд направлен вперед. Вытяните одну ногу вперед и поднимите вверх, немного не доводя до прямого угла между ногой и корпусом.Начинайте выполнять приседание. Опускаясь вниз, делаем плавный вдох. Наша основная задача – не дать колену отклониться от заданной траектории, колено должно сгибаться в той же плоскости, что и расположена стопа (прямо). Если Вы заведете колено немного внутрь или наружу, Вы потеряете равновесие.
9. Растяжка (Мостик)
1.Лягте на спину.
2.Руки поднимите перед собой, словно упираетесь ладонью в стену. Потом плавно опустите руки рядом с головой, чтобы локти смотрели в потолок, а пальцы в сторону ног.
3.Согните ноги в коленях, подтянув пятки как можно ближе к ягодицам.
4.На выдохе толкните тело вверх, выпрямив локти и колени.
5.Удерживайте мостик так долго, как сможете, после плавно опуститесь на пол.
Старший тренер
отделения батутной гимнастики Женысканов Е.Е.