Утверждены решением тренерского совета
от 20 августа 2020 года

Cтопыправая шпагатлевая шпагатшнургибкостьфактураскладкаитог
баллбаллбаллбаллбаллбаллбалл 
10-90б9-85б8-80б7-75б101010101010 

Проходной балл – 70 — 63

Старший тренер     _____________  /М. Балгинбаева/

Стопы: стоя на полупальцах угол между пальцами и голеностопом должен быть 90 градусов. В таком положении простоять 10 счетов, при этом взъем должен быть на одной линии с пальцами. Пройтись на пальцах, пятки максимально высоко, колени выпрямлены.

Продольный шпагат – это положение тела, при котором ноги разведены вперед и назад при соблюдении следующих правил: ноги разведены в противоположных направлениях и образуют одну линию;

внутренние поверхности бедер образуют угол не менее 180 градусов;  

условная линия, соединяющая правый и левый тазобедренные суставы острого перпендикулярна линии шпагата в его плоскости;   колени должны быть прямыми, стопы – натянутыми;    корпус смотрит прямо, без отклонений в какую-либо сторону.

Шнур (поперечный шпагат) – это положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, образуя 180 градусов.

Тест для оценки гибкости: 1 – встать прямо, ноги вместе. Наклон как можно ниже вперед, опустить руки вниз. Кончиками пальцев коснуться пола. Колени прямые.  

2 – лежа на животе с закрепленными стопами, прогнуться, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 90 градусов.

3 – Мост. Расстояние между пальцамина руках и пятками минимум 10 сантиметров.

Складка (сидя):  сидя на полу ноги вытянуть вперед, стопы натянуты, пятки вместе. Лечь вперед и потянуться руками к ногам (или дальше ног) , живот должен касаться бедер, колени не поднимать.

Фактура:

Компоненты оценкиТребования
1Длина тела5,5-6 лет 108-141 см; 7-8 лет 118-132 см; 9-10 лет-128-144 см; 11-12 лет 137-155 см; 13-14 лет 148-163 см; 15-16 лет 156-168 см; 17-18 лет 162-172 см
2вес тела (кг)Вес – (рост — 100)120-125 см- 2-5; 126-130 см- 6-8; 131-135 см-9-10; 136-140 см-11-12; 141-145 см-13-14; 146-150 см-15-16; 151-155 см-17-19; 156-160 см-20-26; 161-165 см-21-15; 166-170 см-22-14; 171-175 см-23-13
3пропорциональностьвнешне хорошо воспринимаемые соотношения вертикальных размеров головы, шеи, туловища, ног и рук
4стройностьвнешне хорошо воспринимаемые поперечные и объемные  размеры плеч, грудной клетки, таза, бедер, голени
5осанкавнешне хорошо воспринимаемые  изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный), положение плеч, лопаток, таза
6ногивнешне хорошо воспринимаемые пропорции бедер, голени и стоп, а также форма ног, колен.

 (НП -1, мальчики 5-8 лет)

Наименование испытания (теста)БАЛЛЫ
10,09,08,07,06,05,04,03,02,01,0
1Подтягивание висе на перекладине (кол-во)10987654321
2Прыжок в длину с места (см)1401301201101009080706050
3Угол в упоре на брусьях (сек)10987654321
4Подниманием ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)2018161412108765
5Отжимание в упоре лежа (кол-во)2018161412108765
6Мост10987654321
7Наклон вперед из положения сидя ноги врозь10987654321

Оценка результатов:

«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов

«Хорошо» — по 7,0 баллов

«Удовлетворительно – по 6,0 баллов

Проходной балл по 7 тестам: 56 баллов.

Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.                                                                                      

Наименование испытания (теста)БАЛЛЫ
10,09,08,07,06,05,04,03,02,01,0
1Подтягивание висе на перекладине (кол-во)54321     
2Прыжок в длину с места (см)1401301201101009080706050
3Угол в висе на гимнастической лестнице (сек)1514131211109876
4Подниманием ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)2018161412108642
5Мост10987654321
6Наклон вперед из положения сидя ноги вместе10987654321

Оценка результатов:

«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов

«Хорошо» — по 7,0 баллов

«Удовлетворительно – по 6,0 баллов

Проходной балл по 6 тестам: 48 баллов.

Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ)

            1. Подтягивание из виса на гимнастической перекладине (жерди) хватом сверху, не касаясь ногами пола (кол-во)

            Упражнение считается выполненным при пересечении подбородком грифа перекладины и возвращении в исходное положение. При выполнении упражнения перехват рук не допускается.

            2. Прыжок в длину с места (см)

            Выполняется на беговой дорожке спортивного зала, с рядом размеченной сантиметровой линией. Из положения ноги врозь, замахом рук назад, участник, отталкиваясь от опоры, выполняет прыжок в длину, стараясь как можно дальше выбросить ноги вперед вместе с движением рук вперед. Результат традиционно оценивается по пятки ближней ноги к линии старта. Испытуемый выполняет три попытки, лучшая в зачет.

            3. Угол в упоре на брусьях (сек)

            Упражнение выполняется на параллельных брусьях, тело участника должно находиться в строго вертикальном положении, в то время как руки, опираясь на брусья, находятся параллельно туловищу и выпрямлены в локтевых суставах. Само туловище выпрямлено, ноги вытянуты, а пальцы стоп оттянуты и сведены вместе, угол в тазу 90°.

            4. Угол в висе на гимнастической лестнице (сек)

            Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом. Положение зафиксировать. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.

            5. Поднимание ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)

            Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом, касаясь ладони тренера. Затем опускает ноги вниз. Повторяет упражнение несколько раз. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.

            6. Отжимание в упоре лежа на гимнастических стоялках (кол-во)

            Участник принимает упор лежа на гимнастических стоялках.Кисти располагает на ширине плеч, хватом сверху, спина вытягивается как струна, шея становится продолжением спины, живот выравнивается и немного втягивается, поясница держится ровно, ягодицы не поднимаются выше общего положения тела. Ноги становятся на носках на небольшом расстоянии друг от друга. Участник опускается вниз за счет сгибания рук в локтевых суставах, до касания перекладины грудью и разгибая руки, возвращается в исходное положение. Важно следить за положением тела, чтобы оно не менялось.

            7. Мост.

            Упражнение «мост» выполняется из положения лежа на спине. Участник, приняв исходное положение, сгибает руки в локтях и ставит кисти рук на пол у плеч, локти направлены вверх, одновременно сгибает ноги в коленях, стопы ставит на пол ближе к ягодицам, врозь. Затем выпрямляет ноги и руки, поднимается вверх, прогибаясь в спине в форме дуги. При правильном выполнении — руки перпендикулярны опоре, ноги прямые.

                8. Наклон вперед из положения сидя ноги врозь.

            Участник принимает исходное положение – сед ноги врозь, прямые, носки оттянутые. Далее, выполняются предварительные наклоны вперед, руки вперед. После двух предварительных наклонов, третий наклон делает с максимальной амплитудой и фиксирует положение на 2-3 секунды. При правильном выполнении – живот и грудь ложатся на пол, руки вытягиваются прямые вперед.

            9. Наклон сидя ноги вместе.

            Участник принимает исходное положение – сед ноги вместе, прямые, носки оттянутые. Далее, выполняются предварительные наклоны. После двух предварительных наклонов, третий наклон делает с максимальной амплитудой и фиксирует положение на 2-3 секунды. При правильном выполнении – живот и грудь ложатся на ноги, руки вытягиваются прямые вдоль ног по полу.

Старший тренер

отделения спортивной гимнастики                                                                                                                    Гончарук О.М.

1подтягивание    к-во10987654321
балл10987654321
2прыжок  в длинуметр130125120115110105100959085
балл10987654321
3отжиманияк-во30272522181512964
балл10987654321
4поднимание ног  до угла 90к-во2018161412108642
балл10987654321
5удержание ног  угол  90сек302520181614121085
балл10987654321
6равновесие на одной ноге (координация)сек403530252015121075
балл10987654321
7челночный бег  (3х10 м)сек9,09,51010,51111,51212,51313,5
балл10987654321
8пистолеты на одной ногек-во1513119754321
балл10987654321
9Прыжки  на  батуте на время (10 прыжков )сек13121110987654
балл10987654321
10Хлопки руками в упоре лежаК-во3025201513119876
балл10987654321
11Растяжка (мостик)балл10987654321

Оценка результатов:

«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов

«Хорошо» — по 7,0 баллов

«Удовлетворительно – по 6,0 баллов

Проходной балл по 9 тестам: 60 баллов.

Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О                                                                                    

(НП -1, девочки 7-9 лет)

1подтягивание    к-во10987654321
балл10987654321
2прыжок  в длинуметр130125120115110105100959085
балл10987654321
3отжиманияк-во1513119765432
балл10987654321
4поднимание ног  до угла 90к-во2018161412108642
балл10987654321
5удержание ног  угол  90сек302520181614121085
балл10987654321
6равновесие на одной ноге (координация)сек403530252015121075
балл10987654321
7челночный бег  (3х10 м)сек9,09,51010,51111,51212,51313,5
балл10987654321
8пистолеты на одной ногек-во10987654321
балл10987654321
9Прыжки  на  батуте на время (10 прыжков )сек13121110987654
балл10987654321
10Хлопки руками в упоре лежаК-во2520151211109876
балл10987654321
10Растяжка (Мостик)балл10987654321

Мостик, наклон, шпагат.

Оценка результатов:

«Отлично» — средняя оценка 8,0 баллов

«Хорошо» — по 7,0 баллов

«Удовлетворительно – по 6,0 баллов

Проходной балл по 9 тестам: 60 баллов.

Старший тренер отделения: _______________ Ф.И.О.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ)

            1. Подтягивание из виса на гимнастической перекладине (жерди) хватом сверху, не касаясь ногами пола (кол-во)

            Упражнение считается выполненным при пересечении подбородком грифа перекладины и возвращении в исходное положение. При выполнении упражнения перехват рук не допускается.

2. Прыжок в длину с места (см)

            Выполняется на беговой дорожке спортивного зала, с рядом размеченной сантиметровой линией. Из положения ноги врозь, замахом рук назад, участник, отталкиваясь от опоры, выполняет прыжок в длину, стараясь как можно дальше выбросить ноги вперед вместе с движением рук вперед. Результат традиционно оценивается по пятки ближней ноги к линии старта. Испытуемый выполняет три попытки, лучшая в зачет.

3. Отжимание в упоре лежа на гимнастических стоялках (кол-во)

            Участник принимает упор лежа на гимнастических стоялках.Кисти располагает на ширине плеч, хватом сверху, спина вытягивается как струна, шея становится продолжением спины, живот выравнивается и немного втягивается, поясница держится ровно, ягодицы не поднимаются выше общего положения тела. Ноги становятся на носках на небольшом расстоянии друг от друга. Участник опускается вниз за счет сгибания рук в локтевых суставах, до касания перекладины грудью и разгибая руки, возвращается в исходное положение. Важно следить за положением тела, чтобы оно не менялось.

4. Поднимание ног до прямого угла, из виса на гимнастической стенке (кол-во)

            Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом, касаясь ладони тренера. Затем опускает ноги вниз. Повторяет упражнение несколько раз. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.

5. Угол в висе на гимнастической лестнице (сек)

            Участник захватывается за перекладину лестницы, ладони смотрят вперёд, постановка рук на ширине плеч. Провисает вниз, так чтобы ноги не касались пола. Шея, спина, бёдра – всё на одной линии и плотно прижаты к стенке. Участник поднимает ноги на такую высоту, чтобы бёдра оказались чуть выше параллели с полом. Положение зафиксировать. При выполнении упражнения ноги прямые, вместе, носки оттянуты.

6. Равновесие на одной ноге (координация)

Участник принимает исходное положение: встать на ноги, соедините ноги вместе, поднимите руки в стороны до уровня плеч. Отведите одну ногу вперед и поставьте её на носочек. Почувствуйте, как вес равномерно распределяется по стопе опорной конечности.

Поднимите спереди стоящую ногу до 90 градусов.

7. Челночный бег  (3х10 м)

Челночный бег – это бег на короткое расстояние с постоянной сменой направления между двумя точками. Проще говоря, бег вперед-назад. Бегун стартует к обозначенной точке, оббегает её либо касается линии и возвращается к старту по тому же маршруту, повторяя комбинацию до 10 раз.

8. Пистолеты на одной ноге

Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни смотрят параллельно друг другу, спина прямая, взгляд направлен вперед. Вытяните одну ногу вперед и поднимите вверх, немного не доводя до прямого угла между ногой и корпусом.Начинайте выполнять приседание. Опускаясь вниз, делаем плавный вдох. Наша основная задача – не дать колену отклониться от заданной траектории, колено должно сгибаться в той же плоскости, что и расположена стопа (прямо). Если Вы заведете колено немного внутрь или наружу, Вы потеряете равновесие.

9. Растяжка (Мостик)

1.Лягте на спину.

2.Руки поднимите перед собой, словно упираетесь ладонью в стену. Потом плавно опустите руки рядом с головой, чтобы локти смотрели в потолок, а пальцы в сторону ног.

3.Согните ноги в коленях, подтянув пятки как можно ближе к ягодицам.

4.На выдохе толкните тело вверх, выпрямив локти и колени.

5.Удерживайте мостик так долго, как сможете, после плавно опуститесь на пол.

Старший тренер

отделения батутной гимнастики                                                             Женысканов Е.Е.